Тип личности 5 — Мыслитель

Опубликовано: 17.04.2023

Глубокий, интеллектуальный тип: проницательный, инновационный, скрытный и изолированный.

Тип лич­но­сти 5 – Мыс­ли­тель, пото­му что пред­ста­ви­те­ли это­го типа боль­ше, чем любые дру­гие типы, хотят понять, поче­му все устро­е­но так, как устро­е­но. Они хотят понять, как устро­ен мир, явля­ет­ся ли он кос­мо­сом или мик­ро­ско­пи­че­ским миром, цар­ством живот­ных, ово­щей или мине­ра­лов или внут­рен­ним миром наше­го вооб­ра­же­ния. Они посто­ян­но ищут, зада­ют вопро­сы, пыта­ют­ся познать самую суть вещей. Они не при­ни­ма­ют услы­шан­ных мне­ний и док­трин и силь­но хотят само­сто­я­тель­но про­ве­рить боль­шин­ство пред­по­ло­же­ний.

За неуем­ным стрем­ле­ни­ем Пяте­рок к зна­ни­ям лежит глу­бо­кое чув­ство неуве­рен­но­сти по пово­ду сво­ей спо­соб­но­сти успеш­но функ­ци­о­ни­ро­вать в этом мире. Пятер­ки подо­зре­ва­ют, что они неспо­соб­ны делать вещи в этом мире так­же хоро­шо, как и дру­гие. Но, вме­сто того что­бы зани­мать­ся какой-либо дея­тель­но­стью, кото­рая повы­сит их уве­рен­ность в себе, Пятер­ки «дела­ют шаг назад» в лаби­рин­ты сво­е­го ума, где чув­ству­ют себя намно­го ком­форт­нее. Они верят в то, что, будучи в без­опас­ной зоне сво­е­го ума, они в кон­це кон­цов смо­гут понять, как все дела­ет­ся, и поэто­му одна­жды при­со­еди­нят­ся к это­му миру.

Пятер­ки тра­тят боль­шое коли­че­ство вре­ме­ни на наблю­де­ние и обду­мы­ва­ние, слу­шая зву­ки вет­ра или син­те­за­то­ра или опи­сы­вая собы­тия, про­ис­хо­дя­щие в мура­вей­ни­ке в их дво­ре. Когда они погру­жа­ют­ся в свои наблю­де­ния, они начи­на­ют усва­и­вать свои зна­ния и полу­ча­ют ощу­ще­ние уве­рен­но­сти в себе. Они могут так­же заце­пить­ся за новую инфор­ма­цию или создать новую твор­че­скую ком­би­на­цию (напри­мер, сыг­рать про­из­ве­де­ние, осно­ван­ное на запи­си шума вет­ра или воды). Когда они нахо­дят под­твер­жде­ние сво­им наблю­де­ни­ям или видят, что дру­гие люди поня­ли их рабо­ту, это для них явля­ет­ся под­твер­жде­ни­ем ком­пе­тент­но­сти, а это и есть их Основ­ное жела­ние («Ты зна­ешь, о чем гово­ришь»).

В свя­зи с этим зна­ние, пони­ма­ние и оза­ре­ние высо­ко ценят­ся Пятер­ка­ми, пото­му что их лич­ность и стро­ит­ся вокруг нали­чия идей и воз­мож­но­сти ска­зать что-то необыч­ное или про­ни­ца­тель­ное. По этой при­чине Пятер­кам неин­те­рес­но иссле­до­вать то, что уже извест­но и все­сто­ронне иссле­до­ва­но, вме­сто это­го их вни­ма­ние при­вле­че­но к чему-то необыч­но­му, нерас­по­знан­но­му, скры­то­му, оккульт­но­му, стран­но­му, фан­та­сти­че­ско­му, неве­ро­ят­но­му. Иссле­до­ва­ние незна­ко­мой тер­ри­то­рии — полу­че­ние зна­ния о чем-то, чего не зна­ют дру­гие, или созда­ние чего-либо, что дру­гие нико­гда не испы­ты­ва­ли, — все это поз­во­ля­ет Пятер­кам най­ти для себя нишу, кото­рую не может занять никто дру­гой. Они верят, что раз­ви­тие этой ниши явля­ет­ся наи­луч­шим спо­со­бом полу­че­ния неза­ви­си­мо­сти и уве­рен­но­сти.

Поэто­му для сво­ей соб­ствен­ной без­опас­но­сти и чув­ства соб­ствен­но­го досто­ин­ства Пятер­кам необ­хо­ди­ма как мини­мум одна область, в кото­рой они разо­бра­лись настоль­ко, насколь­ко это поз­во­лит им чув­ство­вать себя уве­рен­ны­ми и спо­соб­ны­ми вза­и­мо­дей­ство­вать с миром. Пятер­ки дума­ют: «Я когда-нибудь най­ду что-либо, что смо­гу делать дей­стви­тель­но хоро­шо, и тогда смо­гу с досто­ин­ством при­ни­мать вызо­вы этой жиз­ни. Но я не могу себе поз­во­лить, что­бы что-либо сей­час отвле­ка­ло меня». Поэто­му Пятер­ки начи­на­ют чрез­мер­но кон­цен­три­ро­вать­ся на том, в чем они хотят совер­шен­ство­вать­ся и чув­ство­вать себя уве­рен­ны­ми. Это может быть мир мате­ма­ти­ки, или мир рок-н-рол­ла, или клас­си­че­ской музы­ки, или мир авто­ме­ха­ни­ки, мир ужа­сов или науч­ной фан­та­сти­ки, либо мир, пол­но­стью создан­ный в их вооб­ра­же­нии. Не все Пятер­ки явля­ют­ся уче­ны­ми или док­то­ра­ми наук. Но в зави­си­мо­сти от уров­ня их интел­лек­ту­аль­ных спо­соб­но­стей или их иных воз­мож­но­стей они силь­но кон­цен­три­ру­ют­ся на совер­шен­ство­ва­нии того, что их заин­те­ре­со­ва­ло.

К сча­стью или к несча­стью, но обла­сти, кото­рые выби­ра­ют Пятер­ки, не зави­сят от того, оце­ни­ва­ют­ся они обще­ством или нет. Напро­тив, если окру­жа­ю­щие слиш­ком быст­ро согла­ша­ют­ся с их иде­я­ми, то Пятер­ки начи­на­ют думать, что их идея явля­ет­ся слиш­ком баналь­ной. Исто­рия зна­ет очень мно­го Пяте­рок, кото­рые пере­смот­ре­ли обще­при­ня­тые спо­со­бы рас­смат­ри­вать или реа­ли­зо­вы­вать ту или иную идею (Дар­вин, Эйн­штейн, Ниц­ше). Но, одна­ко, еще боль­ше Пяте­рок поте­ря­лись в запу­тан­ных лаби­рин­тах сво­е­го соб­ствен­но­го мыс­ли­тель­но­го про­цес­са и ста­ли толь­ко экс­цен­трич­ны­ми и соци­аль­но изо­ли­ро­ван­ны­ми.

Поэто­му силь­ная кон­цен­тра­ция Пяте­рок может при­ве­сти как к заме­ча­тель­ным откры­ти­ям и инно­ва­ци­ям, так и создать для такой Пятер­ки серьез­ные про­бле­мы (это про­ис­хо­дит, когда лич­ность ста­но­вит­ся более зафик­си­ро­ван­ной). Это может слу­чить­ся пото­му, что такая кон­цен­тра­ция вни­ма­ния неволь­но уво­дит их от реше­ния наи­бо­лее насущ­ных прак­ти­че­ских про­блем. Что бы ни было при­чи­ной их бес­по­кой­ства — будь то отно­ше­ния, отсут­ствие физи­че­ской силы, неспо­соб­ность най­ти рабо­ту и т. д., — сред­ние Пятер­ки обыч­но ста­ра­ют­ся не иметь дело с эти­ми про­бле­ма­ми. Вме­сто это­го они нахо­дят для себя какое-нибудь дру­гое заня­тие, что дает им ощу­ще­ние соб­ствен­ной ком­пе­тент­но­сти. Пара­докс заклю­ча­ет­ся в том, что, какой бы сте­пе­ни мастер­ства они бы ни дости­га­ли в сво­ей избран­ной обла­сти зна­ний или уме­ний, это не может изба­вить их от неуве­рен­но­сти во вза­и­мо­дей­ствии с миром. Напри­мер, будучи мор­ским био­ло­гом, Пятер­ка может выучить все, что мож­но, об опре­де­лен­ном виде мол­люс­ков, но если она боит­ся того, что нико­гда не смо­жет вести домаш­нее хозяй­ство, то это зна­ние не решит ее про­блем.

Тип лич­но­сти 5 – Мыс­ли­тель — может впа­дать в уны­ние, когда он вынуж­ден зани­мать­ся физи­че­ской дея­тель­но­стью. Поэто­му льви­ную долю сво­е­го вре­ме­ни они про­во­дят, соби­рая и раз­ви­вая идеи и навы­ки, кото­рые, по их мне­нию, поз­во­лят им чув­ство­вать себя уве­рен­ны­ми и гото­вы­ми к обще­нию. Это выгля­дит так, как буд­то бы они захо­те­ли сохра­нить все, что они выучи­ли, и носить это с собой, в сво­ей голо­ве. Про­бле­ма же заклю­ча­ет­ся в том, что в то вре­мя, как они с голо­вой ухо­дят в про­цесс, они не обща­ют­ся с окру­жа­ю­щи­ми и не раз­ви­ва­ют мно­гие из сво­их навы­ков обще­ния и иных прак­ти­че­ских навы­ков. Они посвя­ща­ют все боль­ше и боль­ше вре­ме­ни соби­ра­нию идей и зна­ний, и ниче­го не оста­ет­ся на удо­вле­тво­ре­ние их реаль­ных нужд.

В свя­зи с этим Пятер­кам необ­хо­ди­мо понять, что они могут одно­вре­мен­но зани­мать­ся тем или иным вопро­сом или про­бле­мой, кото­рые их заин­те­ре­со­ва­ли, и та к ж е под­дер­жи­вать отно­ше­ния с людь­ми, долж­ным обра­зом забо­тить­ся о себе и делать все, что явля­ет­ся кри­те­ри­ем здо­ро­вой жиз­ни.

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция есть у меня на сай­те, на Вики­пе­дии и на дру­гих ресур­сах в интер­не­те. Прой­ти тест Энне­а­грам­ма вы може­те на моем сай­те.

Ваши комментарии

Присоединяйтесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Найти Больше

Личностный Тест

Пройдите БЕСПЛАТНО тест по определению типа и характеристик вашей личности

Соцсети

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях, чтобы узнавать последние новости и черпать вдохновение.

Присоединяйтесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Связанный Контент

Эннеаграмма Личности — Что Это Такое?

Эннеаграмма Личности — Что Это Такое?

Энне­а­грам­ма — это систе­ма типи­за­ции лич­но­сти, опи­сы­ва­ю­щая зако­но­мер­но­сти того, как люди интер­пре­ти­ру­ют мир и управ­ля­ют сво­и­ми эмо­ци­я­ми. Энне­а­грам­ма опи­сы­ва­ет девять типов лич­но­сти и отоб­ра­жа­ет каж­дый из этих типов на девя­ти­ко­неч­ной диа­грам­ме, кото­рая помо­га­ет про­ил­лю­стри­ро­вать, как эти типы соот­но­сят­ся друг с дру­гом.

Share This