Тип личности 1 — Реформатор

Опубликовано: 16.04.2023

Рациональный, идеалистический тип: принципиальный, целеустремленный, обладает хорошим самоконтролем, перфекционист.

Тип лич­но­сти 1 — Рефор­ма­тор, пото­му что у Еди­ниц есть чув­ство мис­сии, кото­рое при­во­дит к тому, что они хотят так или ина­че изме­нить мир, исполь­зуя то вли­я­ние, кото­рым они обла­да­ют. Они жаж­дут пре­одо­леть небла­го­при­ят­ную обста­нов­ку — в осо­бен­но­сти мораль­ную небла­го­при­ят­ную обста­нов­ку — таким обра­зом, что­бы чело­ве­че­ский дух мог вос­си­ять и повли­ять на суще­ству­ю­щее поло­же­ние вещей. Они стре­мят­ся к дости­же­нию высо­ких цен­но­стей даже ценой лич­но­го само­по­жерт­во­ва­ния.

Исто­рия зна­ет мно­же­ство Еди­ниц, оста­вив­ших ком­форт­ную жизнь затем, что­бы сде­лать что-то неор­ди­нар­ное, пото­му что они чув­ство­ва­ли, что что ‑то свы­ше зовет их сде­лать это. Во вре­мя Вто­рой миро­вой вой­ны Рауль Вал­лен­берг оста­вил ком­форт­ную жизнь пред­ста­ви­те­ля сред­не­го клас­са для того, что­бы посвя­тить себя защи­те тысяч евре­ев, живу­щих в Евро­пе, от наше­ствия нациз­ма. В Индии Ган­ди поки­нул свою жену и семью, оста­вил карье­ру успеш­но­го юри­ста, что­бы стать стран­ству­ю­щим защит­ни­ком индий­ской неза­ви­си­мо­сти и сто­рон­ни­ком соци­аль­ных изме­не­ний нена­силь­ствен­ным путем. Жан­на д ’Арк ушла из сво­ей дерев­ни во Фран­ции с целью вер­нуть трон дофи­ну и изгнать англи­чан из сво­ей стра­ны. Иде­а­лизм каж­до­го из этих Еди­ниц вдох­но­вил мил­ли­о­ны людей.

Тип лич­но­сти 1 — Рефор­ма­тор — это люди прак­ти­че­ско­го дей­ствия, они хотят быть полез­ны­ми в самом луч­шем смыс­ле это­го сло­ва. На неко­то­ром уровне сво­е­го созна­ния они чув­ству­ют, что у них есть мис­сия напол­нить жизнь смыс­лом, по край­ней мере, попы­тать­ся сде­лать все, что от них зави­сит, что­бы умень­шить бес­по­ря­док, кото­рый они видят в окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти.

Хотя у Еди­ниц есть силь­ное жела­ние рабо­тать ради цели, они так­же чув­ству­ют, что им нуж­но объ­яс­нять свои дей­ствия самим себе, а так­же и дру­гим. Такая уста­нов­ка застав­ля­ет Еди­ниц уде­лять мно­го вре­ме­ни осмыс­ли­ва­нию послед­ствий сво­их дей­ствий и тому, как удер­жать­ся от того, что­бы не начать вести себя в про­ти­во­ре­чии со сво­и­ми убеж­де­ни­я­ми. Вслед­ствие это­го Еди­ни­цы часто убеж­да­ют себя в том, что они люди, «дума­ю­щие в первую оче­редь голо­вой», раци­о­на­ли­сты, кото­ры­ми дви­жут логи­ка и объ­ек­тив­ная прав­да. Но реаль­ность отли­ча­ет­ся от это­го: Еди­ни­цы на самом деле акти­ви­сты, кото­рые ищут при­ем­ле­мое объ­яс­не­ние тому, что, по их мне­нию, они долж­ны сде­лать. Они — люди инстинк­тов и стра­стей и исполь­зую т свои убеж­де­ния и суж­де­ния, что­бы кон­тро­ли­ро­вать и направ­лять себя и свои дей­ствия.

Стре­мясь оста­вать­ся вер­ны­ми сво­им прин­ци­пам, Еди­ни­цы ста­ра­ют­ся не под­да­вать­ся вли­я­нию сво­их инстинк­тив­ных побуж­де­ний, созна­тель­но не давая им вырвать­ся на сво­бо­ду. В резуль­та­те мы полу­ча­ем тип лич­но­сти, у кото­ро­го есть про­бле­мы с подав­ле­ни­ем, про­ти­во­сто­я­ни­ем и агрес­си­ей. Окру­жа­ю­щие обыч­но счи­та­ют, что у этих людей хоро­ший само­кон­троль, ино­гда даже и слиш­ком жест­кий, хотя Еди­ни­цы ощу­ща­ют себя ина­че. Им кажет­ся, что они сидят на поро­хо­вой боч­ке стра­стей и жела­ний и что им луч­ше дер­жать их в тайне, пока они или кто-нибудь еще не пожа­ле­ли об этом.

Еди­ни­цы верят, что если они будут стро­ги к себе (в резуль­та­те ста­но­вясь «совер­шен­ны­ми»), то это оправ­да­ет их в соб­ствен­ных гла­зах и в гла­зах окру­жа­ю­щих. Но, ста­ра­ясь создать соб­ствен­ные стан­дар­ты совер­шен­ства, они часто попа­да­ют в создан­ный ими сами­ми инди­ви­ду­аль­ный ад. Вме­сто того что­бы при­нять пози­цию, гла­ся­щую, что когда Бог уви­дел то, что он создал, «и это было хоро­шо», у Еди­ниц воз­ни­ка­ет серьез­ное чув­ство того, что «нет, это не было сде­ла­но хоро­шо — навер­ня­ка там были какие-то изъ­я­ны!»

Подоб­ная уста­нов­ка ослож­ня­ет дове­рие к соб­ствен­но­му внут­рен­не­му руко­вод­ству, дове­рие к жиз­ни, и Еди­ни­цы начи­на­ют силь­но дове­рять сво­е­му СуперЭ­го, заучен­но­му голо­су из дет­ства, кото­рый ведет их к дости­же­нию более вели­ко­го и доб­ро­го иде­а­ла, кото­рый они так страст­но ищут. Когда Еди­ни­цы пол­но­стью иден­ти­фи­ци­ру­ют­ся со сво­ей лич­но­стью, они пере­ста­ют видеть раз­ни­цу меж­ду собой и этим суро­вым, непро­ща­ю­щим голо­сом. Для Еди­ниц лич­ност­ный рост озна­ча­ет имен­но отде­ле­ние от это­го голо­са и осо­зна­ние его истин­ной силы и огра­ни­че­ний.

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция есть у меня на сай­те, на Вики­пе­дии и на дру­гих ресур­сах в интер­не­те. Прой­ти тест Энне­а­грам­ма вы може­те на моем сай­те.

Ваши комментарии

Присоединяйтесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Найти Больше

Личностный Тест

Пройдите БЕСПЛАТНО тест по определению типа и характеристик вашей личности

Соцсети

Присоединяйтесь ко мне в социальных сетях, чтобы узнавать последние новости и черпать вдохновение.

Присоединяйтесь!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Связанный Контент

Эннеаграмма Личности — Что Это Такое?

Эннеаграмма Личности — Что Это Такое?

Энне­а­грам­ма — это систе­ма типи­за­ции лич­но­сти, опи­сы­ва­ю­щая зако­но­мер­но­сти того, как люди интер­пре­ти­ру­ют мир и управ­ля­ют сво­и­ми эмо­ци­я­ми. Энне­а­грам­ма опи­сы­ва­ет девять типов лич­но­сти и отоб­ра­жа­ет каж­дый из этих типов на девя­ти­ко­неч­ной диа­грам­ме, кото­рая помо­га­ет про­ил­лю­стри­ро­вать, как эти типы соот­но­сят­ся друг с дру­гом.

Share This